Вторник, 21.11.2017, 12:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Тюхтетская СШ №1" Тюхтетского района


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302
Новости края
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Нормативно - правовая база

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом цивилизованном государстве.

Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.

У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом. Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

1924 год – В рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.

1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959 год – Декларация прав ребенка. . (ССЫЛКА НА ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ РЕБЁНКА)

1989 год – Конвенция о правах ребенка. Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она имеет равное значение для народов всех регионов мира.

Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности. Конвенция провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи, она специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических и культурных прав человека, Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля – Комитет ООН по правам ребенка.

В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший международный документ – Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующей социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.

Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция идет дальше Декларации в том, что государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

(ССЫЛКА НА КОНВЕНЦИЮ ПРАВ)

Согласно Конституции материнство, детство и семья находятся под защитой Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит в создании социально – экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей. (ССЫЛКА НА КОНСТИТУЦИЮ РФ)

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребёнка на защиту декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

- Семейный кодекс РФ (ССЫЛКА НАСЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС),

- Закон « Об образовании» (ССЫЛКА НА Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.)

- Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» РФ. (ССЫЛКА НА ДАННЫЙ ЗАКОН) .

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ССЫЛКА НА ДАННЫЙ ЗАКОН) .

В них конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введён абсолютный запрет на ущемление прав ребёнка в семье и образовательном учреждении.

 

Закон Красноярского края об образовании.

Изменения в законе Красноярского края об образовании.

     Состав экспертной комиссии для оценки предложений об определении дополнительных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых  в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее – экспертная комиссия)     /doc/zakon/1-18.01.2011.doc

     Порядок деятельности экспертной комиссии для оценки предложений   об определении дополнительных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей            /doc/zakon/2_18.01.2011.doc


    Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, нахождение детей в которых не допускается /doc/zakon/3-18.01.2011.doc


    Порядок доставления ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации  /doc/zakon/4-18.01.2011.doc

 

    Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий

 

Вход на сайт
Новости образовани
Родителям
Доступная среда
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz