Вторник, 11.12.2018, 05:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Тюхтетская СШ №1" Тюхтетского района


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 314
Новости края
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Файлы » Биология » уроки биологии 7 класс

«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
27.01.2018, 21:29

Задачи:

  • познакомиться с особенностями внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;

  • показать многообразие ракообразных, особенности их строения, обусловленные водным образом жизни.

 

Средства обученияпрезентация урока, таблицы « Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», «Расчлененный жук», ЦОР по биологии, мультимедиа-ИКТ кабинет, раздаточный материал.

 

Основное содержание урока:

1. Общие сведения о членистоногих (сегментация тела, хитиновый покров, членистые конечности, отделы тела, численность).

2. Общая характеристика класса Ракообразные.

3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака.

4. Внутреннее строение и черты усложнения.

5. Органы чувств.

6. Многообразие ракообразных и их роль в природе.

 

Ход урока

 

I. Изучение нового материала

 

1. Общие сведения о членистоногих. (Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» (слайд 2, 3), таблицы «Тип Членистоногие» и фрагмента видеофильма).

2. Краткая характеристика ракообразных (слайд 5,6,7).

3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака. (Сообщения учащихся, беседа с использованием слайдов из презентации урока № 8 – 16).

  • Рассмотрите внешнее строение речного рака. Обратите внимание на прочность и окраску его покровов. Каково значение покровов в жизни рака?

  • Определите части тела рака. Обратите внимание на толщину хитинового покрова в разных местах. Почему она неодинакова?

  • Отыщите органы чувств: усики, глаза. Объясните значение подвижности глаз.

  • Найдите у фиксированных раков челюсти, ногочелюсти, ротовое отверстие.

  • Найдите брюшные ноги рака. Обратите внимание на различие в их строении.

  • Рассмотрите брюшко, убедитесь, что оно состоит из члеников. Подсчитайте, сколько их. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?

  • Основываясь на особенностях внешнего строения речного рака, сделайте выводы о среде обитания, способах передвижения рака по дну и в толще воды, о питании, о защите от врагов.

 

4. Внутреннее строение и черты усложнения. (Рассказ учителя с использованием слайдов 17, 18 и препарата расчлененного речного рака.)

5. Органы чувств. (Работа с текстом параграфа 24, слайд 19).

Заполнение таблицы (раздаточный материал):

Учащиеся заполняют таблицу в тетради

«Приспособленность речного рака

к водному образу жизни» (раздаточный материал) и делают по ней вывод.

 

Части тела и органы

Приспособленность к образу жизни

Органы чувств

 

Органы дыхания

 

Покров тела

прочность

 

окраска

 

Части тела, обеспечивающие передвижение

по дну

 

в толще воды

 

 

6. Роль ракообразных в природе. ( Рассказ учителя с элементами беседы).

 

II. Закрепление знаний

Задание: заполнить схему, вписав в нее названия животных. (Слайд 20, текст параграфа 24).

 

III. Обобщение знаний по теме урока

Ключевой вопрос

Характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни.

 

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы. (Слайд 21).

2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные.

Категория: уроки биологии 7 класс | Добавил: anis
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Новости образовани
Родителям
Доступная среда
Поиск
Независимая оценка

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz