Воскресенье, 22.04.2018, 13:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Тюхтетская СШ №1" Тюхтетского района


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 308
Новости края
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Файлы » Классное руководство » Внеклассные мероприятия

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ХИМИИ».
27.01.2018, 21:21

Учитель. Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы. Экскурсию для вас проведут химики разных времён и народов, которые расскажут вам о науке химии. И начать нашу экскурсию я хотела бы стихами ученицы 10 класса

Носки, ботинки и рубашки,

Ковры и куклы-неваляшки,

Сережки, шубы, мебель, елки,

Косметика, чулки, расчески

И даже что-то из еды –

Волшебной химии плоды!

Мы без нее бы до сих пор

Ходили в шкурах, жгли костер,

В пещерах сидя и скучая,

Без кофе «Якобс» и без чая...

Ни удобрений, ни бензина,

Ни урожая, ни машины,

Ни самолетов, ни колес...

Без химии – тоска до слез!

Зато сейчас, взгляни вокруг,

Она везде, твой верный друг!

(Стук в дверь)

Учитель. Ребята, одну минуточку, я сейчас посмотрю, кто там пришёл. (Уходит за дверь, где быстро надевает звериную шкуру, ожерелье из «костей» и в руки берёт тоже кость).

Учитель (химик первобытного строя). И куда это меня занесло? Прямо от мамонта оторвали, не дали поесть! Ну, машина времени! (Оглядывается…Обращается к ребятам) А вы кто? Ну а я химик первобытного строя? Чего вызывали? Мастерством, что ли вас своим удивить. Я много чего могу! Например, заставлю извергаться вулкан.

ОПЫТ «ВУЛКАН»

(На подставку насыпают горкой бихромат аммония и подживают магниевой лентой. На подставку кладут большой лист бумаги для сбора «Вулканического пепла» - оксида хрома трёхвалентного).

Химик первобытного строя. Ох, и трудное это дело, вызывать извержение вулкана. Даже пить очень захотелось, да и вам, наверно, тоже хочется? А вот и стаканы и кувшин с водой сейчас налью.

ОПЫТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В МАЛИНОВЫЙ СИРОП»

(для проведения опыта используют четыре стакана и кувшин из тёмного стекла. В 1-м стакане – Ф/Ф, во 2-м - пищевая сода, в 3-м – ничего не содержит, в 4-м - гидросульфат натрия. В волшебном кувшине находится обыкновенная вода).

Химик первобытного строя. (Наливает воду в стаканы в разных количестве) Как-то я неровно налил вам и себе. А вылью воду я обратно в кувшин и налью поровну. (Из стаканов кроме последнего (4-го) переливает обратно в кувшин.. А затем воду из кувшина выливает обратно в стаканы).

Химик первобытного строя. Вот так чудеса, вода стала малиновым сиропом, а в моём стакане просто вода, так не честно! (Выливает все четыре стакана в кувшин. И снова разливает.) Вот сейчас честно! Попробуем водички?.. Сам не буду пить и вам не советую. У химиков есть очень важное правило: в химическом кабинете ничего не пробовать на вкус, даже если по внешнему виду оно похоже на малиновый сироп(Стук в дверь). Кто же там стучит? Наверно соплеменники, на охоту пора. До свидание, ребята, вы мне очень понравились. (Уходит за дверь, переодевается в Алхимика).

Алхимик. Здравствуйте, ребята, я химик средневековья, нас тогда называли алхимиками. Большинство из нас пытались превратить любой металл в золото. Я лично преуспел в этом и покажу вам как из воды можно получить золото.

ОПЫТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЗОЛОТО».

(В одном стакане свежеприготовленный раствор иодида калия, во втором – раствор ацетата свинца. Оба раствора выливают в стакан большей вместимости. Происходит выпадение ярко-жёлтого осадка иодида свинца).

Алхимик. А ещё я обыкновенный железный нож на ваших глазах превращу в золотой.

ОПЫТ «ЗОЛОТОЙ НОЖ»

(В хим. стакан налить 200 мл насыщенного раствора сульфата меди двухвалетного и подкислить его 1 мл серной кислоты. Хорошо почистить нож наждачной бумагой (после чего не дотрагиваться до поверхности металла руками. Опустить нож на несколько секунд в раствор медного купороса, затем вынуть его, быстро сполоснуть водой и сейчас же насухо протереть полотенцем. Нож станет «золотым».

Алхимик. А ещё кроме золота, я получаю в своей лаборатории драгоценные камни - самоцветы, посмотрите на них, какие они красивые (показывает выращенные кристаллы медного купороса). Этот синий самоцвет называется медный купорос. Раствором этого вещества опрыскивают огородные растения, чтобы они не болели, т.к. многие микробы от него погибают. А ещё медного купороса боятся не только огородные вредители, но и даже акулы, поэтому его называют антиакулином.В действенности антиакулина вначале сомневались австралийские специалисты: дескать, для наших акул это вроде порошка от головной боли, он послужит лишь острой приправой к жаркому. Однако, когда в знаменитом акульем заливе на западном побережье Австралии препарат был испробован, его эффективность вынуждены были признать даже самые отъявленные скептики.

Алхимик. Теперь попрошу выйти ко мне одного мальчика. Хочешь, я сделаю тебе моментальную цветную фотографию? Вот лист бумаги, держи его крепче, а я брызну на него волшебной жидкостью из пульверизатора. Посмотри, какой симпатичный портрет получился.

ОПЫТ «ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

(На листе ватмана заранее делается рисунок – портрет мальчика – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе – концентрированный раствор карбоната натрия, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок, изображающий мальчика.)

Алхимик. Многие, ребята, из вас любят сказки и фантастику. Сейчас вы увидите, как рождается из кокона Чужой или просто Змей Горыныч.

ОПЫТ «СОДОВАЯ ЗМЕЯ»

(На поддон насыпать 3-4 чайные ложки сухого просеянного речного песка и сделать из него горку с углублением в вершине. Затем нужно приготовить реакционную смесь, состоящую из 1 чайной ложки сахарной пудры и ¼ чайной ложки пищевой соды. Песок пропитать 96% этанолом и засыпать в углубление горки приготовленную реакционную смесь, а после этого поджечь спирт. Через 3-4 минуты на поверхности смеси появятся чёрные шарики, а у основая горки чёрная жидкость. Когда почти весь спирт сгорит, смесь чернеет и из песка медленно выползает извивающаяся толстая чёрная «гадюка». У основания она окружена «воротником» догорающего спирта.)

Алхимик. А на последок я из обыкновенной банки выпущу целое волшебное облако, после которого вы сами хоть на мгновение станните волшебниками.

ОПЫТ «ОБЛАКО ИЗ КОЛБЫ»

( В 2-х литровую банку насыпатьпорошок карбоната натрия слоем 1-2 см и осторожно налить 10%-ный водный раствор аммиака в таком количестве, чтобы его слой, покрывающий кристаллы, был не толще 2 мм. Затем очень тонкой струйкой влить в банку немного концентрированной соляной кислоты. Из горла банки вырывается плотная струя густого белого дыма, который под собственной тяжестью сползает по её наружным стенкам, стелется по поверхности стола и, добравшись до края, хлопьями медленно падает на пол.)

Алхимик. Ну, а теперь, ребята, я тоже хочу, чтобы вы стали волшебниками. У вас на столах есть вещества при помощи, которых мы совершим с вами «Три чуда». Первое чудо – из воды получим молоко (сливают два раствора хлорида бария и сульфата натрия); второе чудо – из воды получим «творог» (сливают нитрат серебра и хлорид натрия) и третье чудо – из воды получим газировку ( Сливают растворы карбоната натрия, фенолфталеина и уксусной кислоты).

Если будет ещё время.

ОПЫТ «ПОЯВЛЕНИЕ КРИСТАЛЛОВ»

( на предметное стекло с одной стороны нанести две капли сульфата натрия с другой стороны две капли хлорида кальция, а затем спичкой аккуратно соединить эту две «Лужицы». Появляются кристаллики сульфата кальция.)

Алхимик. Ребята, изучать предмет химия вы начнёте с 8-го класса, но, наверное, у некоторых из вас уже появилось желания после нашей экскурсии в кабинет химии заняться этой наукой и я хотела бы порекомендовать вам почаще заглядывайте в библиотеку там есть такие хорошие книги как:

Г.И.Штремплер. Химия на досуге. Домашняя лаборатория. Книга для учащихся. – М.: Просвещение.1996.

Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. Занимательные задания и эффективные опыты по химии – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

О.Ольгин. Опыты без взрывов. Изд. Второе, переработанное. – М.: Химия, 1986.

Но помните обязательно нужно соблюдать правила по технике безопасности при работе с хим. веществами и лабораторным оборудованием. И только тот добьётся успехов кто будет выполнять семь правил алхимиков.

 

Вот и закончился наша «Экскурсия в кабинет химии». Понравился ли он вам? Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку – химию.

А вот еще одно стихотворение по технике безопасности:

Помни, каждый ученик,

Знай, любая кроха:

Безопасность – хорошо,

А халатность – плохо

Чай и вкусный бутерброд

Очень просятся в твой рот.

Не обманывай себя -

Есть и пить у нас нельзя!

Это, друг, химкабинет,

Для еды условий нет.

Пусть в пробирке пахнет воблой,

В колбе - будто мармелад,

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд.

Как же нюхать вещества?

В колбу нос совать нельзя!

Что может случиться?

Ты можешь отравиться!

Хочешь весел быть и рад –

Надевай всегда халат!

Голова вдруг закружилась,

Руки будто не твои.

Если вдруг что-то случилось,

Ты учителю скажи.

Всем поможет, ободрит,

Наш учитель Айболит!

Это должен каждый знать:

Спирт в спиртовке поджигать

Спичкой только можно

И очень осторожно.

Чтобы пламя погасить

Спиртовку следует закрыть.

И для этого, дружок,

У неё есть колпачок.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: anis
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Новости образовани
Родителям
Доступная среда
Поиск
Независимая оценка

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz