Воскресенье, 22.04.2018, 13:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Тюхтетская СШ №1" Тюхтетского района


Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 308
Новости края
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Файлы » Литература » 8 класс

Литература. 8 класс. А.С.Пушкин «Капитанская дочка».
14.01.2018, 15:49

Цели урока:

1.Обучающие:  анализ литературного произведения; работа над навыками грамотной устной речи.

2. Развивающие:

Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения;

коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развитие умения строить монологическую речь при работе в группе;

регулятивные - организация действий по формированию целеполагания, рефлексии.

3.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, целеустремлённости на уроке.

Тип урока: лабораторное занятие.

Методические приёмы: психологический настрой на деятельность, групповая работа, задания в тестовой форме, просмотр видеофрагментов.

Программно-методическое обеспечение:

1.Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. В.Я.Коровиной.

2.Слайдовая презентация.

3.Кинофильм «Капитанская дочка», 1958год (отрывки).

4.Интернет – ресурсы (картинки к произведению).

Ход урока:

  1. Психологический настрой на деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний

(задаёт вопросы на проверку ранее изученного материала)

1. Отвечают на вопросы, определяют место урока в системе.

                                     Приложение № 1.

2.Организует учащихся для целеполагания:

-учитель комментирует все этапы урока.

2. Учащиеся ставят индивидуальные цели в табло.

                                    Приложение № 2.

 

  1. Групповой контроль выполнения практических заданий.

Во время лабораторных занятий ведущая роль принадлежит групповым формам организации учебной деятельности. Количество и состав групп при этом может быть разным. Но, как правило, основанием объединения в ту или иную группу является № темы, которую выбрал ученик. Методикой проведения лабораторных занятий предусмотрено проведение нескольких этапов организации самостоятельной работы.

 

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

три члена группы, в зависимости от выбранного им уровня, демонстрируют свои ответы одноклассникам. Первый – дает полный ответ с использованием опоры (конспекта). Второй –  осуществляет развернутый ответ с частичным использованием опоры (плана, конспекта). Третий – отвечает кратко без использования опоры. Каждый из слушающих в это время сравнивает свой ответ согласно выбранного им уровня, получает возможность видеть преимущества более высоких уровней ответов или, наоборот, удовлетворить свои притязания на успешность.

         Приложение № 3.

учитель работает с  данной  группой, проводя собеседование по контрольным вопросам. При этом результаты могут быть признаны как итоговые как для всей, так и для отдельных членов, группы.

Приложение № 4.

ученик, выбравший третий уровень, соответствующий оценке «отлично», по собственному желанию демонстрирует свой ответ одноклассникам, а те, в свою очередь, задавая уточняющие вопросы, оценивают  результаты его деятельности. После уточняющих вопросов учителя  отвечающему школьнику может быть выставлена оценка, предложенная одноклассниками. Смысл такого приема заключается в том, что во время ответа одноклассника меняется позиция остальных членов группы, она становится активной. Каждый мысленно сравнивает свои знания, со знаниями отвечающего, вносит в них свои коррективы, учится умению задавать вопросы по существу дела, тем самым организует эффективное повторение своих знаний.

Приложение № 5.

члены группы по очереди, вне зависимости от выбранного уровня фрагментов-заданий, отвечают по карточкам – подсказкам.

Приложение № 6.

 

  • III. Групповое повторение ранее изученного материала.

Тестирование по теме.

Приложение № 7.

  • IV. Сдача тем по отдельным эпизодам романа «Капитанская дочка».

 Приложение № 8.

  1. Домашнее задание: (на выбор)

              1.Найти высказывания писателей и поэтов о романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

              2.Написать сочинение – эссе «Что такое любовь?»

              3.Нарисовать обложку к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

VII.       Комментирование оценок.

VIII.      Рефлексия: о чём расскажете своим друзьям, уйдя с сегодняшнего урока?

скачать презентацию

 

 

                                                                Приложения

Приложение № 1 + слайд № 2.

-Каково первое впечатление рассказчика о Марье Ивановне;

-Какие качества характера проявляются в Маше Мироновой во время мирной жизни в крепости, в отношении к родителям, к Швабрину, к Гринёву?

Приложение № 2.

Хочу знать

Узнал

 

Приложение № 3.    

Темы:  Любовь занимает в романе большое место. Слайд № 6.

              Без благословления не будет счастия.  Слайд № 8.

              Маша в заточении у Швабрина. Слайд № 10.

Приложение № 4.   

-Какие черты раскрываются в Марье Ивановне в истории её любви к Гринёву?

-Отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельича, Палаши, родителей Гринёва);

-Как дополняет образ Марьи Ивановны эпизод её встречи с Екатериной II?

-Как относится автор к Марье Ивановне?

Приложение № 5.

«Капитанская дочка» - это…

-семейная хроника Гринёвых (Пётр Андреевич Гринёв Женился на Марье Ивановне Мироновой);

-роман – биография Петра Гринёва;

-роман – взросление от «недоросля» к человеку достойному и честному;

-роман – притча.

Приложение № 6.

Карточки-подсказки (работа по иллюстрациям).

Слайды № 4, 12, 14

 

1.На иллюстрации изображён момент, когда…

 

2.Художник обращает внимание  на…

 

3.Главная мысль рисунка в том, что…

 

4.Цитата из текста, которая может послужить заголовком к данной иллюстрации

 

 

Приложение № 7.

Слайд № 17.

1.В каком году издатель «опубликовал» записки Петра Андреевича Гринева?                                    1774;     1825;     1836;

2.«Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором…» Что увидел герой? 

Оренбург;      Симбирск;     Белогорскую крепость

3.«Черная борода, два сверкающих глаза,,, лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч..» Кто это?   

Пугачев;     Капитан Миронов;  Максимыч

4.Сколько лет было «дитяти», когда его направили служить? 

20;  18;  16

5.«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые  глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую». Кто это? 

Маша Миронова;          Екатерина Вторая;           Анна Власьевна

6.Как звали жену капитана Миронова?  

Акулина Памфиловна;   Анна Власьевна;   Василиса Егоровна

7.Сколько раз Гринев встречался с Пугачевым? 

2 раза;    3 раза;    4 раза

8.«Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым…» Кто это? 

Швабрин;   Зурин;   Гринёв

9.«Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели…» Кто это?  

Палашка;     Марья Миронова

10.Почему в повести нет описания внешности Петруши Гринева?

Приложение № 8.

Слайд № 5 – Глава 3. Крепость.

Слайд № 7 – Глава 5. Любовь.

Слайд № 9 – Глава 5. Любовь.

Слайд № 11 – Глава 12. Сирота.

Слайд № 13 – Глава 14. Суд.

Слайд № 15 – Глава 14. Суд.

Категория: 8 класс | Добавил: anis
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Новости образовани
Родителям
Доступная среда
Поиск
Независимая оценка

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz