Воскресенье, 22.04.2018, 13:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Тюхтетская СШ №1" Тюхтетского района


Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 308
Новости края
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогические проблемы

«Новые педагогические технологии и их влияние на развитие творчества и познавательной активности учащихся».
27.01.2018, 20:26

Цель: повышение профессиональных компетенции педагогов по использованию новых педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, способствующих развитию творчества и познавательной активности учащихся.

Участники: учителя 1-11 классов.                                                                                                       Регламент: 1,5 часа

Форма проведения: семинар-практикум  в технике «зигзаг» . 

Оборудование: информационные материалы по теме семинара; демонстрационная доска.                                                                                                                                                                Дата проведения:

Повестка дня:

1.Развитие познавательной активности учащихся. Завуч Кондратенко Т.А.

2. «Применение игровых технологий на уроках иностранного языка» Алексеева З.С.

3. «Использование групповых технологий на уроках географии»  Матросова Л.Н.

4. «Технология критического мышления» Рейфегерст Е.А.

 

Ход семинара.

1. Информационный блок.

Выступление завуча Кондратенко Т.А. «Развитие познавательной активности учащихся».

Обмен опытом по применению на уроках и во внеурочной деятельности новых педагогических технологий, способствующих развитию творчества и познавательной активности учащихся:

выступление учителя английского языка Алексеевой З.С. «Применение игровых технологий на уроках иностранного языка»

выступление учителя географии Матросовой Л.Н. «Использование групповых технологий на уроках географии» 

2. Практический блок. Проводит учитель истории и обществознания Рейфегерст Е.А. по теме: «Технология критического мышления»

А). учителям предлагают прочитайте текст «Технология развития: технология  критического мышления», определите новые для себя понятия (участники семинара читают предложенный каждому из них текст, определяют новые для них понятия и термины).

 Далее обращается внимание учителей к доске, на которой вычерчена таблица состоящая из 3-х широких колонок, озаглавленных соответственно «знаем», «хотим узнать», «узнали»:

Знаем

Хотим узнать

Узнали

 

 

 

 

Далее учителям предлагается определить, что они знают по теме исходя  из прочитанного текста (участники называют известные им сведения и факты, а ведущий записывает их в первую колонку). Далее работают над тем «Что хотим узнать?»  ( участники говорили, что им неизвестны понятия «базовая модель урока», «модельные уроки», «кластер», «синквейн». Ведущий заносит их во вторую колонку).

Для Евгения Анатольевна предлагает, чтобы найти ответы на поставленные вопросы, мы воспользуется приемом взаимообучения. Учителя делятся на группы по 4 человека, причем каждому присваивается номер: 1,2,3 или 4. Делят материал, подлежащий изучению на 4 части. Первые номера каждой группы будут отвечать за 1-ю часть, вторые – за вторую и так далее. Далее формируются группы первого состава: для этого все первые номера образуют 1-ю группу, все вторые номера – 2-ю группу, все третьи номера – 3-ю группу, все четвертые номера – 4-ю группу. Каждая группа изучает свою порцию учебного материала и готовится к ее  объяснению остальным участникам семинара. Время работы в группах первого состава 15 минут.

Затем все участники собираются вместе и формируются группы второго состава. (Образуются группы таким образом, чтобы в каждой был участник с номером 1, участник с номером 2, участник с номером 3 и участник с номером 4. Задача каждого участника нового состава  группы состоит в том, чтобы дать информацию по своей порции учебного материала, т.е. научить друг друга. Время выполнения задания 20 минут.

Далее все участники вновь собираются в одной аудитории для проведения рефлексивной стадии. Ведущая предлагает участникам перейти к третьей колонке таблицы: «узнали»,  записать, какую информацию они получили из запрашиваемой во 2-й колонке, причем располагать ответы надо параллельно соответствующим вопросам 2-й колонки, а прочую информацию (спросить о которой раньше просто не пришло в голову) надо расположить ниже.

Затем все участники выполняют задание: составить синквейн по теме «Технология развития критического мышления» (задание выполняется в парах или группах. Участники читают составленные ими синквейны, которые являются быстрым, но сильным инструментом для рефлекторования, синтеза и обобщения понятий и информации).

 

3. Подведение итогов: Технология развития критического мышления учащихся располагает огромным арсеналом приемов и стратегий. Готовы ли вы попробовать ее в индивидуальной практике? Отвечая на вопрос, воспользуйтесь приемом «перекрестная дискуссия»: Я готов применять  технологию развития критического мышления учащихся на своих уроках:

 

ДА

НЕТ

 

 

 

Пошагово выполнив:

1).заполните левую и правую колонки таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и   «против»    тезиса заголовка;

2).обменяйтесь мнениями со своими коллегами;

3).используя их аргументы, которые кажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы;

4).когда аргументы иссякнут, сделайте выводы.

 

В конце семинара рекомендуется каждому участнику выдать в качестве методического материала   текст «Новые педагогические технологии и их влияние на развитие творчества и познавательной активности учащихся»  – три фазы»).

 

Категория: Педагогические проблемы | Добавил: anis
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Новости образовани
Родителям
Доступная среда
Поиск
Независимая оценка

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz